Приветствую Вас Гость!
Суббота, 25.11.2017, 10:28
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Отдел образования, культуры,
молодежной политики и
 спорта 
Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому (В. Распутин) Тот, кто слишком легко признается в ошибках, редко способен исправиться (Мария Эбнер-Эшенбах) Если учитель слаб, если его собственные знания отстают от развития науки, то его слабости перейдут в будущее через его учеников. Ничего хуже этого быть не может (Брежнев Л. И.) Школа нужна не для того, чтобы дети учились, это они лучше делают сами, а для того, чтобы взрослые имели гарантированный отдых от той бурной деятельности, в которой дети сами себя учат (Елена Ермолова) Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого (Макаренко А. С.) Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало (М. Горький) Уважать ребят — не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования (Крупская Н. К.) Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания (Макаренко А. С.)

Начальник Отдела

Сурков Виктор Васильевич

Электронная приемная

Официальный интернет-портал правовой информации





Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930



Главная

 


Кто и как оценивает качество российского школьного образования

Что  понимается под качеством образования?

Мнения отечественных исследователей  этой проблемы различны. На  государственном уровне качество образования – это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы»  (ст. 2 Федерального закона №273-ФЗ).

В современном понимании качество образования предполагает не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении качества обучения и воспитания.


Кто и как оценивает качество российского школьного образования?

Оценку качества школьного образования в России осуществляет Рособрнадзор. О том, как это делается, рассказал глава Рособрнадзора С.С. Кравцов на Коллегии  Минобрнауки 25 октября 2016 года. В своем докладе Сергей Кравцов представил формирующуюся в России единую систему оценки качества образования  — ЕСОКО. По словам Сергея Кравцова, эта система базируется на пяти основных принципах:

  • Оценка является составной частью учебного процесса;
  • Оценка должна быть объективной;
  • Нужно оценивать то, чему мы учим (формируется ядро содержания образования);
  • Формат оценивания влияет на содержание обучения;
  • Результаты оценивания должны использоваться корректно.

ЕСОКО состоит из нескольких подсистем:

— участие России в международных исследованиях – PIRLS (позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися 4-х классов), TIMSS (проверяет качество математического и естественнонаучного образования в 4, 8 и 11 классах), PISA (мониторинг качества образования в школе среди 15-летних учащихся по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая, естественнонаучная и компьютерная грамотность);

— итоговая аттестация: единый государственный экзамен и ГИА в 9 классах;

— национальное исследование качества образования —НИКО — это срезы знаний, аналогичные международным исследованиям;

— Всероссийские проверочные работы — ВПР – контрольные работы, разрабатываемые на федеральном уровне ФИПИ в соответствии с ФГОС,  которые пишут школьники по итогам учебного года;

— исследование профессиональных компетенций учителей.

Как неоднократно подчеркивал Рособрнадзор, результаты оценки качества образования должны использоваться для стимулирования развития образования, принятия конкретных управленческих решений по совершенствованию преподавания учебных предметов, оказания организационно-методической помощи слабым школам, разработке актуальных программ повышения квалификации учителей.

«По результатам оценочных процедур нельзя сравнивать эффективность работы регионов, школ, учителей, поэтому из оценки эффективности деятельности глав регионов был исключен показатель, связанный с ЕГЭ. Результаты госэкзамена необходимо, прежде всего, использовать для внутренней работы и реализации точечных проектов по повышению качества образования», – заявил С.С. Кравцов.

В 2015 году Рособрнадзор создал  центр  информационно-аналитического и методического сопровождения исследований качества образования всех уровней — Федеральный институт оценки качества образования — ФИОКО.

Также Рособрнадзор планирует расширение обязанностей региональных центров обработки информации (РЦОИ) следующим образом: вменить данным структурам, помимо существующих функций,  координацию ВПР, международных и отечественных исследований уровня образования на местах, анализ всех проверок и проведение по их итогам работы, направленной на повышение уровня обучения в конкретном регионе.

Справочно:

В общеобразовательных организациях  в рамках ВПР на начало учебного года проводятся проверочные работы по русскому языку:

  • 9 ноября: 2 классы — контрольное списывание;
  • 10 ноября: 5 классы — диктант с заданием. 

График мероприятий по исследованию  качества образования школьников на 2016/2017 учебный год (утвержден распоряжением Рособрнадзора от 30.08.2016 года №2322-05)

НИКО:

  • 20, 21 октября 2016 г. — английский, немецкий, французский языки 8 класс
  • 25, 26 октября 2016 г. — английский, немецкий, французский языки 5 класс
  • 11 апреля 2017 г. – ОБЖ 6 класс
  • 13 апреля 2017 г. – ОБЖ 8 класс
  • 18 октября 2017 г. — Химия, Биология 10 класс

ВПР:

4 классы

  • 18, 20 апреля 2017 г.- Русский язык
  • 25 апреля 2017 г. — Математика
  • 27 апреля 2017 г. – Окружающий мир

5 классы

  • 18 апреля 2017 г. — Русский язык
  • 20 апреля 2017 г. — Математика
  • 25 апреля 2017 г. — История
  • 27 апреля 2017 г. – Биология

11 классы

  • 25 апреля 2017 г. – Физика
  • 27 апреля 2017 г.- Химия
  • 11 мая 2017 г. – Биология
  • 16 мая 2017 г. — География
  • 18 мая 2017 г. – История

Примечание. В своем выступлении на Коллегии Минобрнауки С.С.Кравцов предложил провести ВПР в 11 классах по всем предметам. Минобрнауки поддержало это предложение.

ВПР проводятся на 2-3 уроках по расписанию учителями, работающими в данном классе. На написание ответов по каждому предмету отводится 45 минут. Запрещается пользоваться любыми учебникам во время выполнения заданий. На ВПР могут присутствовать общественные наблюдатели.

Ссылки на материалы:

  1. http://минобрнауки.рф/новости/8999
  2. http://www.ug.ru/article/943
  3. http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5994
  4. http://www.eduhelp.info/page/kravcov-provel-seminar-posvjashhennyj-usovershenstvovaniju-rcoi
  5. http://www.mk.ru/social/2016/10/31/zapushhen-unikalnyy-servis-kontrolya-zaznaniyami-uchashhikhsya.html
  6. http://4ege.ru/materials_podgotovka/53421-raspisanie-niko-i-vpr-v-2016-2017-uchebnom-godu.html
  7. http://uobr.ru/wp-content/uploads/2016/09/grafik-niko_vpr.pdf
  8. http://eduinspector.ru/2016/11/02/kto-i-kak-otsenivaet-kachestvo-rossijskogo-shkolnogo-obrazovaniya/
Адрес: 453571, Республика Башкортостан, г.Межгорье, улица 40 лет Победы, дом 60
e-mail: education57@mail.ru; morb.education57@bashkortostan.ru