Приветствую Вас Гость!
Среда, 20.09.2017, 14:14
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Отдел образования, культуры,
молодежной политики и
 спорта 
Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов (О.Бальзак). Учатся у тех, кого любят (И.Гёте). Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание (А.Сент-Экзюпери). Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни (К.Д.Ушинский). Портит детей не то, что мы им уступаем, а то, что мы уступаем им, только бы избежать конфликта (Джон Грей). Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка (Герцен А. И.). Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему (А.С.Макаренко) Хорошее воспитание - это умение скрыть, что вы очень высокого мнения о себе и очень невысокого о своем собеседнике (Марк Твен). Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании (Ф.Искандер). Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети (Д. Еремич).

Начальник Отдела

Сурков Виктор Васильевич

Электронная приемная

Официальный интернет-портал правовой информации





Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930



Главная

 


Кто и как оценивает качество российского школьного образования

Что  понимается под качеством образования?

Мнения отечественных исследователей  этой проблемы различны. На  государственном уровне качество образования – это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы»  (ст. 2 Федерального закона №273-ФЗ).

В современном понимании качество образования предполагает не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении качества обучения и воспитания.


Кто и как оценивает качество российского школьного образования?

Оценку качества школьного образования в России осуществляет Рособрнадзор. О том, как это делается, рассказал глава Рособрнадзора С.С. Кравцов на Коллегии  Минобрнауки 25 октября 2016 года. В своем докладе Сергей Кравцов представил формирующуюся в России единую систему оценки качества образования  — ЕСОКО. По словам Сергея Кравцова, эта система базируется на пяти основных принципах:

  • Оценка является составной частью учебного процесса;
  • Оценка должна быть объективной;
  • Нужно оценивать то, чему мы учим (формируется ядро содержания образования);
  • Формат оценивания влияет на содержание обучения;
  • Результаты оценивания должны использоваться корректно.

ЕСОКО состоит из нескольких подсистем:

— участие России в международных исследованиях – PIRLS (позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися 4-х классов), TIMSS (проверяет качество математического и естественнонаучного образования в 4, 8 и 11 классах), PISA (мониторинг качества образования в школе среди 15-летних учащихся по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая, естественнонаучная и компьютерная грамотность);

— итоговая аттестация: единый государственный экзамен и ГИА в 9 классах;

— национальное исследование качества образования —НИКО — это срезы знаний, аналогичные международным исследованиям;

— Всероссийские проверочные работы — ВПР – контрольные работы, разрабатываемые на федеральном уровне ФИПИ в соответствии с ФГОС,  которые пишут школьники по итогам учебного года;

— исследование профессиональных компетенций учителей.

Как неоднократно подчеркивал Рособрнадзор, результаты оценки качества образования должны использоваться для стимулирования развития образования, принятия конкретных управленческих решений по совершенствованию преподавания учебных предметов, оказания организационно-методической помощи слабым школам, разработке актуальных программ повышения квалификации учителей.

«По результатам оценочных процедур нельзя сравнивать эффективность работы регионов, школ, учителей, поэтому из оценки эффективности деятельности глав регионов был исключен показатель, связанный с ЕГЭ. Результаты госэкзамена необходимо, прежде всего, использовать для внутренней работы и реализации точечных проектов по повышению качества образования», – заявил С.С. Кравцов.

В 2015 году Рособрнадзор создал  центр  информационно-аналитического и методического сопровождения исследований качества образования всех уровней — Федеральный институт оценки качества образования — ФИОКО.

Также Рособрнадзор планирует расширение обязанностей региональных центров обработки информации (РЦОИ) следующим образом: вменить данным структурам, помимо существующих функций,  координацию ВПР, международных и отечественных исследований уровня образования на местах, анализ всех проверок и проведение по их итогам работы, направленной на повышение уровня обучения в конкретном регионе.

Справочно:

В общеобразовательных организациях  в рамках ВПР на начало учебного года проводятся проверочные работы по русскому языку:

  • 9 ноября: 2 классы — контрольное списывание;
  • 10 ноября: 5 классы — диктант с заданием. 

График мероприятий по исследованию  качества образования школьников на 2016/2017 учебный год (утвержден распоряжением Рособрнадзора от 30.08.2016 года №2322-05)

НИКО:

  • 20, 21 октября 2016 г. — английский, немецкий, французский языки 8 класс
  • 25, 26 октября 2016 г. — английский, немецкий, французский языки 5 класс
  • 11 апреля 2017 г. – ОБЖ 6 класс
  • 13 апреля 2017 г. – ОБЖ 8 класс
  • 18 октября 2017 г. — Химия, Биология 10 класс

ВПР:

4 классы

  • 18, 20 апреля 2017 г.- Русский язык
  • 25 апреля 2017 г. — Математика
  • 27 апреля 2017 г. – Окружающий мир

5 классы

  • 18 апреля 2017 г. — Русский язык
  • 20 апреля 2017 г. — Математика
  • 25 апреля 2017 г. — История
  • 27 апреля 2017 г. – Биология

11 классы

  • 25 апреля 2017 г. – Физика
  • 27 апреля 2017 г.- Химия
  • 11 мая 2017 г. – Биология
  • 16 мая 2017 г. — География
  • 18 мая 2017 г. – История

Примечание. В своем выступлении на Коллегии Минобрнауки С.С.Кравцов предложил провести ВПР в 11 классах по всем предметам. Минобрнауки поддержало это предложение.

ВПР проводятся на 2-3 уроках по расписанию учителями, работающими в данном классе. На написание ответов по каждому предмету отводится 45 минут. Запрещается пользоваться любыми учебникам во время выполнения заданий. На ВПР могут присутствовать общественные наблюдатели.

Ссылки на материалы:

  1. http://минобрнауки.рф/новости/8999
  2. http://www.ug.ru/article/943
  3. http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5994
  4. http://www.eduhelp.info/page/kravcov-provel-seminar-posvjashhennyj-usovershenstvovaniju-rcoi
  5. http://www.mk.ru/social/2016/10/31/zapushhen-unikalnyy-servis-kontrolya-zaznaniyami-uchashhikhsya.html
  6. http://4ege.ru/materials_podgotovka/53421-raspisanie-niko-i-vpr-v-2016-2017-uchebnom-godu.html
  7. http://uobr.ru/wp-content/uploads/2016/09/grafik-niko_vpr.pdf
  8. http://eduinspector.ru/2016/11/02/kto-i-kak-otsenivaet-kachestvo-rossijskogo-shkolnogo-obrazovaniya/
Адрес: 453571, Республика Башкортостан, г.Межгорье, улица 40 лет Победы, дом 60
e-mail: education57@mail.ru; morb.education57@bashkortostan.ru