Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 18.02.2018, 00:37
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Отдел образования, культуры,
молодежной политики и
 спорта 
Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно (Л.Н. Толстой). Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных (Дейл Карнеги). Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию (Я.А. Коменский). Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые (Петр Капица). Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни (К.Д. Ушинский). Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится (В. Ф. Шаталов). Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. не бойтесь ошибаться - бойтесь повторять ошибки (Т. Рузвельт).

Начальник Отдела

Сурков Виктор Васильевич

Электронная приемная

Официальный интернет-портал правовой информации




Поиск

Календарь

«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728



Главная


Региональные проверочные работы

Всероссийские проверочные работы


Кто и как оценивает качество российского школьного образования

Что  понимается под качеством образования?

Мнения отечественных исслед

ователей  этой проблемы различны. На  государственном уровне качество образования – это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы»  (ст. 2 Федерального закона №273-ФЗ).

В современном понимании качество образования предполагает не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении качества обучения и воспитания.


Кто и как оценивает качество российского школьного образования?

Оценку качества школьного образования в России осуществляет Рособрнадзор. О том, как это делается, рассказал глава Рособрнадзора С.С. Кравцов на Коллегии  Минобрнауки 25 октября 2016 года. В своем докладе Сергей Кравцов представил формирующуюся в России единую систему оценки качества образования  — ЕСОКО. По словам Сергея Кравцова, эта система базируется на пяти основных принципах:

  • Оценка является составной частью учебного процесса;
  • Оценка должна быть объективной;
  • Нужно оценивать то, чему мы учим (формируется ядро содержания образования);
  • Формат оценивания влияет на содержание обучения;
  • Результаты оценивания должны использоваться корректно.

ЕСОКО состоит из нескольких подсистем:

— участие России в международных исследованиях – PIRLS (позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися 4-х классов), TIMSS (проверяет качество математического и естественнонаучного образования в 4, 8 и 11 классах), PISA (мониторинг качества образования в школе среди 15-летних учащихся по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая, естественнонаучная и компьютерная грамотность);

— итоговая аттестация: единый государственный экзамен и ГИА в 9 классах;

— национальное исследование качества образования —НИКО — это срезы знаний, аналогичные международным исследованиям;

— Всероссийские проверочные работы — ВПР – контрольные работы, разрабатываемые на федеральном уровне ФИПИ в соответствии с ФГОС,  которые пишут школьники по итогам учебного года;

— исследование профессиональных компетенций учителей.

Как неоднократно подчеркивал Рособрнадзор, результаты оценки качества образования должны использоваться для стимулирования развития образования, принятия конкретных управленческих решений по совершенствованию преподавания учебных предметов, оказания организационно-методической помощи слабым школам, разработке актуальных программ повышения квалификации учителей.

«По результатам оценочных процедур нельзя сравнивать эффективность работы регионов, школ, учителей, поэтому из оценки эффективности деятельности глав регионов был исключен показатель, связанный с ЕГЭ. Результаты госэкзамена необходимо, прежде всего, использовать для внутренней работы и реализации точечных проектов по повышению качества образования», – заявил С.С. Кравцов.

В 2015 году Рособрнадзор создал  центр  информационно-аналитического и методического сопровождения исследований качества образования всех уровней — Федеральный институт оценки качества образования — ФИОКО.

Также Рособрнадзор планирует расширение обязанностей региональных центров обработки информации (РЦОИ) следующим образом: вменить данным структурам, помимо существующих функций,  координацию ВПР, международных и отечественных исследований уровня образования на местах, анализ всех проверок и проведение по их итогам работы, направленной на повышение уровня обучения в конкретном регионе.



Адрес: 453571, Республика Башкортостан, г.Межгорье, улица 40 лет Победы, дом 60
e-mail: education57@mail.ru; morb.education57@bashkortostan.ru