
В конце марта на площадке МАДОУ д/с № 5 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан прошло городское методическое объединение педагогических работников в формате ZOOM. В программе мероприятия было ознакомление педагогов дошкольных учреждений города с новой формой образовательной деятельности с дошкольниками - КОП. Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе. Работая над внедрением новой краткосрочной образовательной практикой (КОП), педагогические работники МАДОУ д/с № 5 и опираясь на комплексную совместную работу педагогов, детей и их родителей, воспитатели в своих презентациях продемонстрировали, как развивали познавательные способности малышей, как менялось их творческое мышление, как повышалась детская самооценка, как дети научились самостоятельно искать информацию и использовать полученные знания на практике. Каждый ребенок стремился к активной деятельности и добивался положительного творческого результата. После внедрения технологии КОП, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, воспитатели отметили повышение показателей по всем образовательным областям. Презентация выступлений имела инновационный характер. Мастер-классы содержательны, используемые практики многофункциональны, современны, познавательны. Инновационность приемов, техник и практик была направлена на познавательно-речевую активность дошкольников. Педагоги МАДОУ д/с № 5 реализовали главную задачу – активизировали и развили творческую активность ребенка, на мастер-классах показали его самостоятельность в выборе способов действий в различных ситуациях. Воспитатели в содружестве с родителями стараются выпустить ребенка из стен детского сада любознательным и активным, разносторонне развитым и творчески свободным. Только такой воспитанник может стать в жизни успешным. Современные образовательные технологии в дошкольном возрасте применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие. Реализуя новую форму образовательной деятельности КОП, педагоги и родители убедились в том, что дети стали более открытыми, у них появилась уверенность в собственных силах, они научились вести беседы друг с другом, стали более самостоятельными. Ведь впереди школа и взрослая жизнь. И становится ясно, что работа по социализации детей готовит их не только к адаптации в школе, но и к адаптации в жизни. |