6 апреля 2018 года в МАУ Центр «ЛОГОС» среди педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных учреждений города состоялся методический семинар «Система работы с «трудными» детьми в общеобразовательных учреждениях города».
В своем выступлении руководитель городского методического объединения педагог-психолог МАУ Центр «ЛОГОС» Фирсова Л.И. отметила, что на сегодняшний день особое беспокойство вызывают участившиеся случаи агрессии среди учащихся в российских школах, рост насильственных действий среди школьников, сопряженных с особой жестокостью.
Об особенностях формирования личности «трудного» подростка в современных условиях и отклоняющемся поведении как форме психологической самозащиты ребенка сообщила педагог-психолог МАУ Центр «ЛОГОС» Кашина Н.Г.
Большой интерес вызвало выступление педагога-психолога Вильдановой О.А. о своей системе работы с данной категорией детей и подростков в МАОУ СОШ №1, был представлен интересный материал о формах проявления и причинах агрессии среди подростков, о проблеме кибербуллинга: ненависти в режиме онлайн и формах профилактической работы педагогов в данном направлении.
В ходе обсуждения темы на семинаре специалисты школьных социально-психологических служб города делились опытом своей работы с детьми, педагогами и родителями, с обобщением опыта социальной работы по сопровождению личности подростков с отклоняющимся поведением выступила социальный педагог МАОУ СОШ №3 Муразымова Л.М. Полезными для специалистов в дальнейшей работе с подростками по предупреждению девиантности школьников оказались методические разработки для родителей и классных руководителей, подготовленные педагогами –психологами Центра «Логос». В числе прочих поднимались вопросы об участии социальных педагогов и педагогов психологов в различных профессиональных конкурсах в целях повышения квалификации и самообразования, о проблеме снижения мотивации к учебе учащихся 5-х-8-х классов, были проанализированы причины ее снижения, обусловленного часто психическим неблагополучием ребенка в различных сферах: в сфере взаимоотношений со сверстниками, с родителями и с самим собой. |